214000, г. Смоленск, ул. Соболева, д. 3
Время работы: 08:30-17:30 пн-пт
E-mail: atlantiksmk@yandex.ru
(4812) 214-213, 304-490
Прайс-лист
Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года.
Планируется, что после сертификации продукции двух китайских предприятий каждому из них разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет.
«Опытные образцы уже отобраны и проходят испытания на площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ». Подведение итогов испытаний ожидается в марте этого года, и при положительном результате первые цельнокатаные колеса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019 года»,— передала пресс-служба «СГ-Транса» слова президента компании Сергея Калетина
Присутствовавший на совещании исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин оценил в разговоре с РБК дефицит в этом году в 200–250 тыс. штук. «Импорт колес— это возможность покрыть этот временный дефицит, образовавшийся в прошлом году. Поскольку мы прогнозируем восстановление баланса на рынке уже к 2023 году российскими производителями колес— Evraz и ОМК,— экономически нецелесообразно инвестировать в увеличение мощностей»,— сказал он.
К возникновению дефицита привело, в частности, повышение Евразийским союзом антидемпинговой пошлины против импорта колес производства украинского «Интерпайпа», отмечает Дружинин. С марта 2018 года пошлина возросла в семь раз, до 34,22%.
Исполнительный директор СОЖТ уточнил, что в 2018 году поставки «Интерпайпа» в Россию составили 150–160 тыс. колес. Общая потребность российского рынка в колесах в этом году, по оценке Дружинина, составит 1,78 млн штук, из них 1,2 млн колес— для ремонта, 480 тыс.— потребности вагоностроения, еще 100 тыс. нужны метро и РЖД. А мощности двух российских производителей колес— ОМК и Evraz— составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год, соответственно.